Благодарят в 36 раз меньше, чем жалуются

Благодарят в 36 раз меньше, чем жалуются

С начала января по конец ноября в 2015 году более 436 тыс. россиян воспользовались сервисом электронных обращений официального сайта ГИБДД России.

Чаще всего автомобилисты отправляли в электронной форме заявления – их по итогам неполного года насчитали 117 тыс. Более 115 тыс. сообщений оказались в графе «Прочее» — это значит, что при отправке обращений через сайт их авторы не стали выбирать конкретный тип сообщения.

За год системой было зарегистрировано более 98 тыс. жалоб и 2,7 тыс. писем с выражением благодарностей. Свои предложения в ГИБДД направили порядка 9,4 тыс. граждан, почти 15 тыс. обратились в электронной форме за получением разъяснений по нормативно-правовым актам, а 33 тыс. человек воспользовались сервисом для направления документов. Еще 44 тыс. обращений пришлись на запросы граждан.

В ГИБДД России пояснили, что тип обращений выбирают сами пользователи при отправке сообщений. Для этого есть специальная графа, в которой можно указать категорию — «Предложение», «Жалоба» или «Выражение благодарности». Для более быстрого обмена информацией при отправке сообщения можно выбрать и регион, в который данное обращение будет направлено после попадания в основную базу.

— Сегодня мы в половине регионов реализовали прямую передачу писем в систему электронного документооборота МВД России. Теперь убирается промежуточное звено. Если раньше они вручную распечатывались, подготавливались в канцелярии, регистрировались в журналах, то теперь непосредственно попадают в систему, которая безусловно их принимает в любом случае, обозначает в папке «Входящие» для сотрудников делопроизводства как необходимые для обработки, — рассказали в ГИБДД России.

Лидерами по количеству отправленных гражданами обращений через официальный сайт ГИБДД России стали Москва (97 тыс.), Московская область (42 тыс.) и Санкт-Петербург (42 тыс.). Дальше со значительно меньшими показателями идут Свердловская, Нижегородская области, Республика Татарстан. Всего 25 обращений за 2015 год зарегистрировано из Чукотского автономного округа.

Если смотреть разбивку по количеству и типу обращений по регионам, то первые позиции практически не меняются в сравнении с общим количеством обращений. За 11 месяцев порядка 23 тыс. москвичей написали жалобы. В Московской области этот показатель составляет 9 тыс., в Санкт-Петербурге — 7 тыс., а в Татарстане — 3,3 тыс.

Больше остальных в уходящем году выражений благодарностей получили сотрудники ГИБДД Северной столицы — 627. В Москве таких обращений насчитали 315, а в Московской области — 227. Без благодарностей в этом году остались инспекторы Камчатского края, Республики Тыва, Магаданской области и Ненецкого автономного округа.

В ГИБДД рассказали, что общее количество обращений, получаемых в электронной форме, уже превысило число почтовых заявлений, а официальный сайт ведомства стремительно развивается. По информации сотрудников ГИБДД, сейчас сайт занимает лидирующие позиции в рейтингах интернет-порталов в разделах «Государство» с суточной посещаемостью 200–250 тыс. человек.

— Наш сайт развивается. Жалобы касаются вопросов, с которыми сталкиваются граждане, то есть действий сотрудников, каких-то дорожных конфликтов, экзаменации, регистрации. По разным поводам и благодарности приходят, — рассказали в инспекции, отметив тренд возрастающего количества электронных обращений.

Депутат Госдумы, защитник прав автомобилистов Вячеслав Лысаков считает, что количество обращений в электронной форме будет увеличиваться, но не из-за роста количества претензий, а потому что более доступным становится интернет и идет минимизация бумажного документооборота.

— Мы со своей стороны также пытаемся этому способствовать. Например, вступающий в силу с 1 января дисконт по оплате штрафов будет мотивировать водителей регистрироваться на сайте госуслуг или ГАИ, для того чтобы получать SMS сразу после попадания под камеру. То есть если ты не проживаешь по месту регистрации, то можешь невольно стать должником, а с удобным и своевременным оповещением не оплатить штраф вовремя, еще и со скидкой, будет сложно… или только специально его не оплачивать, — пояснил он.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов удивлен небольшим количеством обращений с различными предложениями.

— Это говорит о том, что люди не верят в возможность конструктивного диалога с ГИБДД и держат свои идеи при себе, то есть не выражают их в официальной форме, понимая, что изменить они мало что смогут, — считает он. — Небольшое количество благодарностей тоже говорит о многом. Это соотношение показательное. Я думаю, что руководство ГИБДД должно обратить внимание на эти диспропорции. И как минимум можно более тщательно работать с жалобами, чтобы они не приходили.

Петр Шкуматов не верит, что в уходящем году благодарностей заслужили только 2 тыс. сотрудников ГИБДД.

— Думаю, что люди просто этого не пишут. Но считаю, если инспектор ГИБДД сделал что-то хорошее и вы стали этому свидетелем, то, конечно, же нужно по возможности через интернет написать благодарность этому сотруднику, — отметил он.

Источник: «Известия» 

NO COMMENTS

Leave a Reply