Чем Госдума седьмого созыва отличается от предшествующих

Чем Госдума седьмого созыва отличается от предшествующих

Политолог Алексей Мартынов — о том, чем Государственная дума седьмого созыва принципиальным образом отличается от предшествующих.

Парламентские выборы 2016 года, безусловно, войдут в историю. И не только как демократически зрелая и «по-швейцарски скучная» электоральная кампания, но и как важный этап формирования точки бифуркации перед синергетическим скачком общественно-политического и экономического развития нашей страны.

Парламент — особая и важная составляющая, своего рода «краеугольный камень» демократического государства. Новым условиям, новому времени нужен новый соответствующий и представительный парламент. Государственная дума седьмого созыва представляется именно таким органом.

Беспрецедентно прозрачные и открытые выборы собрали конституционное большинство «Единой России», партии Путина. Избиратель подтвердил президенту не только личный кредит доверия, но и возложил ответственность на его партию за реализацию открывающихся возможностей в интересах всего народа.

В субботу состоялось совместное заседание высшего и генерального партийных советов «Единой России», где председатель партии премьер-министр России Дмитрий Медведев огласил ряд новых тезисов по организации фракционной работы в условиях конституционного большинства и взаимодействия с остальными парламентскими партиями. Таких теперь кроме «Единой России» еще пять. Кроме четырех традиционных парламентских партий представительство в парламенте получили партии «Родина» и «Гражданская платформа», у которых в новом составе Государственной думы по одному депутату.

Несмотря на конституционное большинство, партия власти отдаст другим фракциям почти половину комитетов в седьмом созыве. Заявлен обязательным фильтр на конфликт интересов для всех председателей комитетов и их заместителей. Отраслевой лоббизм в любой форме исключен. Дума становится не только местом для депутатских дискуссий, но открывается для всех граждан. С возвращением одномандатных округов возвращается прямая обратная связь с избирателями на территориях. Отныне двери Государственной думы открыты для всех граждан.

Наконец, высший и генеральный советы партии поддержали предложение президента Владимира Путина о выдвижении на должность председателя Государственной думы седьмого созыва первого заместителя руководителя администрации президента Вячеслава Володина.

Володин — ключевой руководитель путинской администрации после кризиса 2011 года, куратор внутренней политики, архитектор политической реформы, которую ему удалось блестяще провести в 2012–2015 гг. Человек, который не только умеет работать со всем спектром политического поля, а делает это открыто, тонко и эффективно. Искусство поиска оптимальных решений, когда все стороны остаются в выигрыше (принцип, известный в классической политологии под названием win-win), что блестяще удавалось Володину в роли главного куратора внутренней политики в Кремле, — с одной стороны, и максимальное сокращение числа лазеек для ведомственного, корпоративного и прочего лоббизма в парламенте — с другой.

Видится, что для выполнения этой миссии по переформатированию и усилению роли Государственной думы в государственной системе президент делегирует в спикеры парламента одного из своих сильнейших идеологических соратников.

Володин — тот человек, который умеет быть и компромиссным, и, когда надо, жестким. Умеет выстраивать отношения и вести диалог. Назначение Володина спикером Государственной думы — момент принципиальный. Впервые в новейшей истории президент лично предлагает кандидатуру председателя парламента и просит все партии консолидированно ее поддержать.

Вячеслав Володин, несомненно, справится с очередным поручением Владимира Путина, как и раньше ему это удавалось, — с блеском. Достаточно вспомнить последние пять лет его службы в администрации президента.

Автор — директор Международного института новейших государств

Источник: «Известия» 

NO COMMENTS

Leave a Reply