Чем лучше глава субъекта справляется с работой в регионе, тем выше позитивная...

Чем лучше глава субъекта справляется с работой в регионе, тем выше позитивная упоминаемость в СМИ

Губернаторы, активно присутствующие в медиапространстве, эффективно справляются с управлением регионами.

Такой вывод можно сделать при сравнении рейтинга медиаактивности глав субъектов по версии «Медиалогии» с рейтингом эффективности губернаторов по версии ФоРГО. Пиар региональных руководителей может стать серьезным инструментом для лоббирования интересов региона во взаимоотношениях с федеральным центром. Однако эксперты отмечают, что на эффективность влияет множество факторов, а пиар ради пиара давно не работает. Только эффективная работа дает позитивную оценку всей деятельности главы региона.

В рейтинге медиаактивности губернаторов за первое полугодие 2016 года, составленном агентством «Медиалогия» (имеется в распоряжении «Известий»), четко выделяется десятка региональных руководителей, наиболее часто упоминаемых в российских СМИ. Речь идет о мэре Москвы Сергее Собянине (его медиаиндекс составил 255133), главе Республики Крым Сергее Аксенове (индекс 104733), губернаторе Подмосковья Андрее Воробьеве (индекс 98202), главе Татарстана Рустаме Минниханове (индекс 87594), главе Чечни Рамзане Кадырове (61528) и руководителе Челябинской области Борисе Дубровском (58007).

Замыкают десятку губернатор Свердловской области Евгений Кувайшев (51968), губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко (51531), врио главы Тульской области Алексей Дюмин (49211) и губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова (47477).

Напомним, медиаиндекс — это индикатор, определяющий качественный уровень информационного пространства, формируемого вокруг конкретного персонажа.

— Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта. Чем выше значение медиаиндекса, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию, — пояснили в «Медиалогии».

В случае с губернаторами рейтинг медиактивности коррелируется с рейтингом эффективности губернаторов, составляемым Фондом развития гражданского общества. При сравнении рейтинга эффективности с рейтингом медиактивности выявляется, что лидеры в обоих списках практически одинаково представлены на первых позициях.

Так, например, в группе рейтинга губернаторов с наиболее высоким уровнем эффективности оказалась почти вся десятка из наиболее цитируемых глав регионов, среди них в числе явных фаворитов выделились Сергей Собянин, Рамзан Кадыров и Рустам Минниханов.

Эксперты, в свою очередь, считают, что медиаактивность бывает разной.

Глава ФоРГО Константин Костин напомнил, что упоминания бывают негативные и позитивные, и критика в СМИ, безусловно, не раз понижала рейтинг эффективности главы региона. Но в целом медиасоставляющая — это всего лишь один из многих критериев, по которым оценивается эффективность губернаторской деятельности.

— В целом какие-то корреляции, конечно, есть — сложно назвать тех, кто много и хорошо работает и остается вне поля зрения СМИ. Когда губернатор много работает, много что делает для региона и совершает действия, от которых зависит благополучие жителей субъекта, это интересует СМИ, которые, в свою очередь, зависят от жителей и их запросов, — пояснил Константин Костин.

Он также подчеркнул, что пиар ради пиара не работает.

— Есть хорошая поговорка — если нет хороших дел — не спасет пиар-отдел, — отметил Константин Костин.

Глава Международного института новейших государств Алексей Мартынов заявил, что на сегодняшний день «раскрученность» губернатора в СМИ делается возможной в силу двух вариантов. Первый — губернатор действительно активно работает в регионе, и именно это выводит его на вершину рейтинга упоминаемости и эффективности. Второй — попытка замаскировать проблемы и кризисы региона своим образом в СМИ.

— В последнее время второй вариант теряет свою эффективность, — рассказал «Известиям» Алексей Мартынов.

Он также подчеркнул, что спонсирование чрезмерно дорогой пиар-кампании губернаторами уже не воспринимается обществом всерьез. А с помощью ОНФ общество в адрес таких глав субъектов теперь может высказать критику, или даже инициировать поправки о самопиаре в законодательство.

Директор «Агентства экономических и политических коммуникаций» Дмитрий Орлов, солидарен с мнением о том, что деятельность ОНФ, особенно в конце 2015 года (когда были инициированы поправки в закон против самопиара губернаторов), помогла гражданскому обществу различать дорогостоящую и бессодержательную пиар-кампанию от реальной заинтересованности СМИ главой региона.

— Упоминаемость губернатора в СМИ, по сути, не влияет на его эффективность. Другое дело, когда неэффективный губернатор пытается использовать эту медиаактивность для улучшения собственного имиджа, — отметил Дмитрий Орлов.

Источник: «Известия» 

NO COMMENTS

Leave a Reply