Демография требует школ

Демография требует школ

В долгосрочной перспективе на строительство и ремонт школ в России планируется потратить свыше 3 трлн рублей, из них две трети будут выделены из федерального бюджета. Такая необходимость возникла в связи с демографической ситуацией.

Несколько лет назад Россия переживала глубокий демографических кризис, и государством принимались меры по увеличению рождаемости. Очевидно, что выход из демографического кризиса повлек за собой сначала проблему мест в детских садах, а через 5-7 лет и проблему очередей в школы. В этом году первоклассников на 145 тыс. больше, чем в прошлом, а через 10 лет общее число школьников вырастет еще на 3,5 млн.

В следующем году в России стартует реализация программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях на 2016–2025 годы». На нее только в 2016 году потратят до 50 млрд рублей — это пока предварительные расчеты.

«На выполнение программы в течение последующих 10 лет потребуется 3 трлн рублей. Из них около 2 трлн может потребоваться из федерального бюджета», — раскрыл цифры премьер-министр Дмитрий Медведев на селекторном совещании с регионами в Горках.

Это поможет создать более 6,5 млн мест в школах. Фактически — 13 тыс. новых школ по 500 мест.

Цель такой политики — не просто увеличить число мест, а добиться, чтобы все школьники учились в одну смену. Обучение всех детей в одну смену входит в новые стандарты образования, которые вводятся в России. Планируется, что в школах будет больше времени уделяться дополнительному образованию.

По данным Росстата, на 1 января 2014 года в две и три смены вели обучение 10,8 тыс. школ — это четверть от общего количества школ. На 1 января 2015 года в третью смену обучалось 13,27 тыс. человек, в том числе в Дагестане, Ингушетии и Чечне.

Планируется на первом этапе перевести на одну смену все 1–4-е классы и 10–11-е классы. А к 2025 году одна смена будет введена и для 5–9-х классов.

Чтобы получить деньги, каждый регион должен написать собственную программу, указать потребность в школьных местах. Школы — это не садики, их нужно строить по современным стандартам, используя типовую проектную документацию из реестра Министерства строительства, предупредил премьер.

«Мы предлагаем в 2016–2017 годах в качестве первого шага за счет средств федерального бюджета в каждом регионе построить одну крупную школу мощностью от тысячи и более обучающихся», — говорит Ливанов.

Планируется, что эти новые школы будут присоединены к самым успешным образовательным организациям городов.

Остальные деньги в первые два года предлагается потратить на расширение уже существующих школ, пристройки к ним, ремонт и выкуп зданий бывших школ, в которых нынче располагаются другие организации. По данным на 2015 год, в стране 9 тыс. зданий школ с уровнем износа 50–70%, а 6 тыс. — с уровнем износа свыше 70%. Совсем недавно были даже такие школы, где туалет располагался на улице.

«Многие здания физически и морально устарели. Некоторые из них просто практически непригодны для проведения занятий. В некоторых регионах ситуация существенно хуже, чем в соседних. Таким образом, значительное количество школ нуждается в капитальном ремонте, переоснащении или же в регионах должны быть созданы новые школы, если ремонтировать школы не имеет смысла», — отметил Медведев.

Власти на местах уже начали обдумывать предпочтительные им варианты. Губернатор Кировской области Никита Белых предложил уплотнять классы с 25 до 30 человек.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко попросил о возможности повысить в городах этажность школ — до 5–6 этажей.

Тогда на верхних этажах можно будет делать актовые залы, зоны обучения старшеклассников. Кроме того, Полтавченко предложил освободить от налогов инвесторов, которые строят школы, а затем безвозмездно передают их муниципальным властям. С налогами стоимость объектов увеличивается для инвесторов на 20%, утверждает губернатор.

Премьер пояснил, что эти вопросы требуют изучения. «Хочу, чтобы у всех это тоже в голове отложилось: мы с вами, коллеги, начинаем программу не строительства новых школ, а модернизации школьного образования в смысле модернизации школьных зданий. Где-то, во многих местах, нам нужно новое строительство, это абсолютно справедливо. Но в ряде случаев действительно гораздо целесообразнее модернизировать здание или что-то выкупить, как справедливо говорят, еще что-то сделать, не говоря уже о капитальном ремонте и связанных с этим решениях», — подчеркнул Медведев.

По материалам Газета.ru 

NO COMMENTS

Leave a Reply