О повышении тарифов на свет и тепло

О повышении тарифов на свет и тепло

0 410

Повышение тарифов на свет и тепло в 2016 году будет минимальным.

Как рассказал заместитель руководителя антимонопольного ведомства Виталий Королев, минимальный уровень роста тарифа на тепло на 2016 год зафиксирован на отметке ноль процентов. Это значит, что региональные власти в следующем году смогут оставить действующие тарифы — было бы желание. Что касается максимального роста уровня тарифов, то в среднем по стране он составляет 3,4 процента.

На электрическую энергию в большинстве территорий тарифы могут быть повышены до одного процента — это минимум. Максимальный рост установлен на уровне 7,5 процента.

Исключением станут 15 регионов. Для них, учитывая критическое состояние сетей, минимум роста тарифа установлен на отметке 4 процента. В этом списке Курская, Нижегородская, Ивановская, Кемеровская, Архангельская области, Красноярский край, а также Калмыкия, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Чечня, Республики Карелия, Тыва и Марий Эл.

По статистике, средний россиянин тратит на оплату ЖКХ лишь 10-15 процентов своих доходов. Согласно опросам, стоимостью жилищно-коммунальных услуг в нашей стране недовольны около четверти граждан. Эксперты склонны объяснять это тем, что люди не понимают, как рассчитываются тарифы, а главное, по мере роста платежей не видят улучшения качества услуг.

Как решать эту проблему? Эксперты расходятся во мнениях.

«На мой взгляд, необходимо отказываться от повсеместного и одномоментного повышения тарифов. Такие решения серьезно разгоняют инфляцию и мешают объективно оценить, где такие повышения нужны, а где — нет», — говорит Светлана Разворотнева, исполнительный директор «ЖКХ Контроль». По ее словам, было бы правильно, чтобы решения о росте тарифов принимали только региональные органы власти в увязке с программой повышения качества коммунальных услуг. По мнению Разворотневой, утверждению тарифов для конкретного предприятия должна предшествовать аудиторская проверка с публичным обсуждением ее результатов.

«Только после этого потребители смогут быть уверены, что повышение тарифа действительно необходимо, и деньги пойдут по назначению. А если по итогам проверки еще и появятся отдельные решения снизить тариф, то доверие к процедурам тарифного регулирования возрастет многократно», — считает она.

Дмитрий Гордеев из Института экономики города предупреждает, что если ограничить рост тарифов, у многих коммунальных организаций не будет ресурсов ремонтировать и развивать инфраструктуру. «Если мы хотим пить качественную воду, бесперебойно получать свет и тепло, нужно приводить в порядок инфраструктуру, а значит, повышать тарифы. Те люди, которым платежи не по карману, уже сегодня могут получать адресные субсидии государства», — говорит он.

Дмитрий Гордеев напоминает, что сейчас субсидии получают примерно 10 процентов жителей страны. «Пусть их количество вырастет до 20-25 процентов. Но остальные, у кого доходы позволяют, должны оплачивать коммунальные услуги по экономически обоснованным тарифам», — полагает эксперт.

Вячеслав Бобков, генеральный директор Всероссийского центра уровня жизни, заведующий кафедрой экономики труда и управления персоналом РЭУ им. Г.В. Плеханова, в свою очередь, призывает обратить внимание на еще один аспект. Дело в том, что сейчас, по его словам, из методики расчета прожиточного минимума, который используют для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, полностью ушли платные услуги, в том числе ЖКХ. «Сегодня там учитываются только продукты питания, затем эта сумма умножается на два, — поясняет Бобков. — Получается, что прожиточный минимум у нас в этой части «слепой». Как считает эксперт, нужно вернуть прежнюю методику. «Государство, оказывая социальную поддержку гражданам, должно иметь точное представление, сколько средств население тратит на оплату услуг, в том числе жилищно-коммунальных», — констатирует Вячеслав Бобков.

NO COMMENTS

Leave a Reply