Парковка в столице: есть вопросы — есть ответы

Парковка в столице: есть вопросы — есть ответы

Вопросы, касающиеся городских стоянок, по-прежнему относятся к самым животрепещущим для москвичей. Что будет с парковками в центре после завершения благоустройства по программе «Моя улица»? Есть ли надежда, что субботу сделают бесплатной для паркинга, приравняв к воскресенью? Собирается ли город строить многоярусные паркинги и будет ли меняться тариф за стоянку на улицах? Все эти животрепещущие вопросы мы адресовали столичному Департаменту транспорта. Полученные ответы, надо признать, не обрадуют многих простых водителей.

Сокращение парковочных мест на 3%

Согласно разным данным, число зарегистрированных личных автомобилей в Москве сегодня достигает 3,5 млн, а с учетом гостевых авто на дорогах оказываются и все 5 млн. Поэтому первое, что нас интересовало — общее число парковочных мест в городе и в центральных зонах и планы по их развитию.

Руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП) Александр Гривняк сообщил «МК», что всего в столице оборудовано более 67 тысяч парковочных мест.

Из них более 4 тысяч сосредоточено в пределах Бульварного кольца; более 11,5 тысячи — между Бульварным и Садовым кольцами; еще около 32,5 тысячи — в пределах ТТК, включая зону «Москва-Сити».

Ряд парковочных мест был временно недоступен автомобилистам в связи с проведением ремонтных работ по программе «Моя улица», но, как подчеркнул Гривняк, «после завершения реконструкции будет восстановлен необходимый для автомобилистов баланс парковочных мест. Мы ожидаем, что сокращение мест в целом не превысит 3%».

Из этих слов можно сделать важный вывод: нынешнее число парковочных мест в центре и даже их сокращение на 3% власти считают хорошо сбалансированным, то есть количество парковок, с точки зрения чиновников, уже сейчас оптимально.

Тем не менее мы специально поинтересовались, будут ли все-таки появляться в историческом центре новые парковочные места на улично-дорожной сети (УДС) и планируется ли строительство подземных и наземных многоярусных городских паркингов.

В ответ нам сказали, что «в рамках работ по благоустройству, конечно, строительство капитальных паркингов не осуществляется. Между тем мы периодически проводим мониторинг использования существующих паркингов как в центральной части города, так и периферийной. В пиковые часы капитальные паркинги в центральной части загружены не более чем на 65%. Это говорит о том, что у нас в запасе имеется как минимум 40% мест в существующих паркингах. Эти резервы могут компенсировать сокращение мест на УДС».

При этом в ведомстве отметили, что появляются дополнительные парковочные места (в рамках указанного баланса) на наиболее загруженных участках. Например, «организованы дополнительные парковки для такси на Тверской и ряде других улиц». Специалисты, заверили нас, что тщательно изучают каждый участок, чтобы сформировать оптимальный план организации дорожного движения, но теперь все это еще вплотную зависит и от архитектурного проекта, по которому производится реконструкция того или иного района по программе «Моя улица».

— В центре расширяются пешеходные зоны, организуются новые общественные пространства, строятся велодорожки — город приобретает совершенно новый облик. И, конечно, городская парковка должна соответствовать этим изменениям, — уточнил Гривняк.

Шлагбаумов будет больше

Отдельный вопрос, на который неоднократно жаловались наши читатели, — нехватка парковочных мест для резидентов во дворах.

По действующим правилам все москвичи, чьи дома входят в зону платного паркинга, могут оформить резидентное парковочное разрешение на бесплатную парковку в пределах своего муниципального района с 20.00 до 8.00 ежедневно, а также годовое разрешение на круглосуточную парковку за 3000 рублей. Кроме того, в марте запустили пилотный проект, по которому в четырех районах на 95 уличных машино-местах могут парковаться только резиденты. Что же касается придомовой территории, то проблему ее обустройства могут решить «только жители домов» — и «универсального решения нет».

— На встречах с москвичами, проводимых Департаментом транспорта, можно услышать противоречивые мнения жителей, — говорит Гривняк. — Для кого-то принципиальна организация как можно большего количества парковочных мест, другие считают, что припаркованные автомобили нарушают облик общественного пространства двора и стремятся облагородить территорию зелеными насаждениями и другими методами.

Заодно глава ГКУ АМПП не преминул напомнить, что в соответствии с постановлением правительства Москвы жителям платных зон выделяют субсидию за счет городского бюджета на установку ограждающих устройств (шлагбаумов) на въезде или выезде со двора, чтобы не пускать чужих.

Так что в дальнейшей шлагбаумизации столицы можно не сомневаться.

«Загруженность парковок превышает оптимальный уровень»

На прямой вопрос о том, будут ли меняться тарифы парковок, в том числе многие москвичи считают необходимым приравнять субботу к бесплатному выходному дню (по аналогии с разрешением двигаться по выделенкам весь уик-энд), мы получили лишь частичный ответ.

Субботу никто в бесплатный режим переводить не собирается! Аргументы уже хорошо знакомы: «это один из самых загруженных дней недели», «отмена платы за парковку повлечет осложнение дорожно-транспортной ситуации в городе, и жители столкнутся с нехваткой мест у своих домов».

Но о неизбежном росте тарифов можно уверенно сделать самостоятельный вывод.

Как вы помните, количество парковочных мест на УДС транспортников вполне устраивает. Зато когда мы попросили оценить, справляется ли нынешнее парковочное пространство в центре с потребностями автомобилистов и сколько времени надо в среднем потратить водителю, чтобы найти место на платной парковке, наш собеседник отметил плохие показатели.

- Мы проводим ежедневный мониторинг загруженности парковочных мест, — сообщил «МК» Александр Гривняк. — На данный момент среднесуточная загруженность парковок в центре города выросла: в пиковые часы она может достигать 95–99%. Самая сложная ситуация складывается в пределах Бульварного и Садового колец: найти парковку в этом районе в течение рабочего дня крайне сложно.

По данным исследователей из МАДИ, в дневные часы в моменты пиковой загруженности автомобилисту может потребоваться до 20 минут, чтобы припарковаться (при этом среднее время парковки по городу с начала года, по данным АМПП, составляет 1 час 21 минуту. — «МК»). Блуждающий трафик, который создают автомобилисты в поисках места для парковки, совершая огромные перепробеги, ухудшает ситуацию на дорогах и плохо влияет на экологию в городе. Вместе с тем оптимальный показатель загруженности парковочного пространства, принятый во всем мире, равен 65%. Только при таком показателе в городе может поддерживаться комфортный уровень оборачиваемости машино-мест.

Таким образом, мест больше не будет, а платный паркинг при нынешних тарифах не удовлетворяет потребности водителей и еще вынуждает к «огромным перепробегам» (о такой перспективе, кстати, с самого начала предупреждали противники платных парковок, в том числе Петр Шкуматов из «Синих ведерок»). Но в транспортном комплексе продолжают настаивать, что платная система в целом эффективна. А значит, логичное продолжение этой политики, которое можно спрогнозировать, — подъем ценника уже в ближайшее время.

- До 2011 года транспортная ситуация в Москве была близка к критической: возможности улично-дорожной сети были исчерпаны, личных автомобилей становилось все больше, а городской транспорт практически не развивался, — заявил руководитель ГКУ АМПП. — Поэтапное введение платных парковок с 2012 года — вынужденная мера, которая, как мы и планировали, показывает хороший результат. Несмотря на продолжающийся рост числа автомобилей — с 2010 года в Московском регионе зарегистрировано 1,1 млн новых автомобилей, — удалось переломить негативный тренд города с самыми большими пробками.

В 2014 году Москва перестала быть мегаполисом с самыми большими пробками в мире. Скорость движения повысилась на 12% за последние пять лет. В рейтинге международной компании INRIX Москва опустилась на 6-е место. Москвичи стали проводить в пробках меньше времени, чем жители Лондона, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Нью-Йорка и даже Брюсселя. Согласно рейтингу компании TomTom, с 2010 года дорожные заторы стали отнимать у москвичей на 23% меньше времени. Меняются привычки автомобилистов: многие начинают чаще выбирать общественный транспорт для поездок в центр.

Видимо, в скором времени пересевших на общественный транспорт станет еще больше.

СПРАВКА «МК»

По данным ГКУ АМПП, с начала запуска платного паркинга в Москве им воспользовались более 3,7 миллиона автомобилистов. В бюджет Москвы поступило 8,1 млрд рублей, по словам чиновников, средства распределяются по районам и используются на благоустройство. Среди последних усовершенствований системы платных парковок сотрудники называют продажу абонементов на восемь городских парковок на 433 места со шлагбаумом (через сайт «Московский паркинг»), а также ввод голосового сервиса оплаты парковок.

Работа мобильного комплекса фотовидео фиксации

Елена Добрюха 

Источник: Московский Комсомолец

NO COMMENTS

Leave a Reply