Взаимодействие оперативных служб 112 выстраивается с некоторыми нарушениями

Взаимодействие оперативных служб 112 выстраивается с некоторыми нарушениями

0 341

У счетной палаты (СП) Подмосковья есть претензии к областным управлению государственной противопожарной службы (УГПС) МЧС и министерству госуправления по реализации регионального проекта «Система 112″ — единой системы вызова и взаимодействия всех оперативных служб.

На эту программу из бюджета в 2014-2015 годах было выделено 251,5 млн рублей, но СП насчитала различных нарушений на 152,4 млн. Ревизоры выяснили, что диспетчерские центры принимают работы и оборудование с нарушением процедур, не спешат оформлять их в свою собственность, некоторые ведомства просрочили свою часть работ, есть отклонения от технических заданий. Обнаружены фиктивные работы на 1,8 млн рублей. По итогам ревизии СП потребовала устранить недостатки и возвратить в бюджет неправомерно выплаченные средства и штрафы за сорванные работы. В УГПС признают нарушения и обещают их устранить.

В конце лета СП проверяла, как исполняется программа «Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112″ («Система 112″). Система с июня работает в тестовом режиме, а к 2016 году к ней должны быть подключены службы «01″, «02″, «03″, «04″, ЖКХ и «Антитеррор». Жители любой точки Подмосковья смогут вызвать экстренные службы по единому номеру. На создание системы в бюджете области заложено 1,38 млрд рублей.

В 2014-2015 годах управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области получило на очередной этап программы 251,1 млн. На эти деньги планировали купить и установить оборудование в подразделениях разных служб, а также в районах и городах, провести ремонт зданий, обучить персонал.

- В ходе контрольного мероприятия выявлено нарушений на сумму 152,4 млн рублей, — рассказал «Известиям» источник в СП области. — Сумма ущерба, подлежащая возмещению в бюджет, — 9,7 млн рублей.

По его словам, 7,9 млн — это неоплаченные подрядчиками штрафы за сорванные сроки работ, а еще 1,8 млн — оплата фиктивных работ по актам, которые подписывал заказчик. Речь идет о капремонте здания Регионального центра обработки информации в Подольске. По мнению ревизоров, ущерб был причинен из-за отсутствия должного контроля за ремонтом со стороны ГКУ МО «Мособлпожспас».

Главная проблема программы — отставание по срокам. Например, в диспетчерских пунктах Орехово-Зуевского, Дмитровского и Каширского районов установка и наладка систем должна была завершиться еще в декабре 2014 года — феврале 2015-го. Однако работы не завершены до сих пор. Примечательно, что по бумагам все выглядит идеально: экспертиза специально приглашенного ГКУ МО «Мособлпожспас» показала, что все работы выполнены в полном объеме и в установленные сроки.

В своем отчете СП отмечает, что не только работы не закончены, но даже не разработаны инструкции и нет внятного законодательного статуса «Системы 112″. «В области не в полном объеме разработаны документы, регулирующие порядок функционирования системы вызова экстренных служб «112″, — говорится в отчете.

Проверяющие обнаружили, что участники программы безответственно относятся к госимуществу. Так, для обслуживания системы было создано казенное учреждение «Центр 112″ — он должен был принять на свой баланс оборудование. На момент проверки «Центр 112″ не значился собственником активов на 138,1 млн рублей. В «Центре 112″ и «Мособлпожспасе» также нашли нарушения законодательства о бухгалтерском учете и в сфере управления и распоряжения госсобственностью.

В мингосуправления все претензии переадресовали к УГПС.

- Мингосуправления занимается методической поддержкой этого проекта, то есть мы денег этих не видели: все вопросы СП были именно к противопожарной службе, — рассказала «Известиям» официальный представитель мингосуправления Подмосковья Полина Давлетшина.

Пожарные признают нарушения и говорят, что устранят их.

- Нарушения носят технический, а не коррупционный характер. Главное, что это не отразилось на функционировании системы, — пояснил глава противопожарной службы Московской области Николай Вдовин. — Мы достигли договоренностей со Счетной палатой, все нарушения устраним. Проводятся совещания с подрядчиками, в режиме онлайн идут доработки.

По его словам, за время тестирования «Системы 112″ были замечены недостатки, которые теперь исправляются. Например, чтобы звонки не уходили в соседние Рязанскую, Калужскую и Тверскую области. Также необходимо установить систему в лесных массивах, чтобы граждане, которые там заблудились, могли вызвать помощь.

По материалам СП возбуждено одно дело об административном правонарушении, а также направлены представления об устранении нарушений руководителям УГПС, «Мособлпожспаса» и ГКУ «Центр 112″.

 

Источник: Известия

NO COMMENTS

Leave a Reply